Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы и кредит, 8 ноября 2014 г.

Страхование сельскохозяйственных рисков с государственной поддержкой: проблемы и пути их решения

В статье отмечается, что развитие сельского хозяйства - неотъемлемая составляющая экономической целостности государства. В настоящее время 70% потребления российским населением приходится на товары, произведенные агропромышленным комплексом. Например, Краснодарский край всегда занимал и занимает лидирующие позиции в данном секторе отечественной экономики. Аграрный рынок региона поставляет 80% риса, более 10% пшеницы и т.д.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 17 ноября 2022 г.

Эксперты ОМС составили рейтинг самых острых вопросов при получении медпомощи
329 просмотров

С начала 2022 года в страховые медицинские организации поступило более 3,5 млн обращений от пациентов по вопросам бесплатного оказания медпомощи по ОМС - это выше показателя 2020 года почти в 1,5 раза. Об этом «Российской газете» сообщили во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС).

«Многие застрахованные уже знают, что во всех страховых медицинских организациях работают колл-центры, и обратиться туда за помощью в случае возникновения проблем с оказанием медицинской помощи можно практически как в службу экстренной помощи, круглосуточно и в любой день, включая выходные. Для оказания не только консультативной, но и практической помощи в каждой страховой компании работают страховые представители», - отметил вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов.

В ходе совместной с Всероссийским союзом пациентов прямой линии «Защита прав застрахованных» эксперты ОМС составили рейтинг самых острых вопросов пациентов по поводу нарушений, связанных с лечением, а также дали рекомендации, как с ними справиться.

1. Сроки получения медицинской помощи в поликлиниках

Самая часто встречающаяся жалоба - нужно оперативно записаться на прием, но запись к специалисту недоступна.

Между тем, по закону, врач-терапевт должен принять пациента в срок не более 24 часов с момента обращения в поликлинику, а «узкий» врач-специалист - в срок не более 14 рабочих дней с момента получения направления.

Если у пациента острая боль, повышение температуры, то медицинская помощь оказывается без записи. В Программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи указано, что в экстренных случаях врач должен принять больного в течение 2-х часов с момента обращения в медорганизацию. Также при наличии острой боли можно вызвать неотложную помощь на дом.

«К сожалению, часто бывает так, что эти сроки не соблюдаются, - констатирует эксперт рабочей группы по развитию ОМС ВСС, советник гендиректора «Капитал-МС» Михаил Пушков. - В этом случае рекомендую обратиться к руководству медицинской организации, а если проблема на этом уровне не будет решена, тогда - в вашу страховую медицинскую организацию. Страховые представители сделают все возможное, чтобы медицинская помощь была оказана в срок. Для этого у них есть все ресурсы: начиная со звонка в администрацию медицинской организации и заканчивая проведением экспертизы качества медицинской помощи с последующим применением экономических санкций к медицинской организации в случаях, если установлены нарушения».

Часто запись к узкому специалисту не производится потому, что в поликлинике просто нет врача нужной специальности. Но в таких ситуациях (включая и случаи отсутствия необходимого оборудования для прохождения назначенного исследования), пациенту должно быть выдано направление в другую медорганизацию.

«Направление подтверждает наличие показаний, то есть необходимость в их проведении. И если в поликлинике нет нужного оборудования или оно вышло из строя, нет определённого специалиста, тогда врач должен направить пациента в другую медицинскую организацию, где все это есть», - отмечает Пушков. Сроки для проведения исследований и в таких случаях не должны превышать 14 рабочих дней со дня назначения процедуры.

«Если пациенту отказываются выдать направление в другую поликлинику или диагностический центр, также можно обратиться к страховому представителю: он запросит меддокументацию по конкретному пациенту и обеспечит, чтобы направление ему выдали», - отмечает эксперт.

2. Оплата медицинской помощи

По-прежнему часто пациентов интересует правомерность оплаты «из своего кармана» медицинской помощи, которая должна оказываться по ОМС, то есть бесплатно. В поликлиниках пациенту предлагают платный прием или обследование, обещая сократить сроки ожидания записи, или же выдать за деньги направление к конкретному специалисту. Во время лечения в стационаре могут попросить оплатить отсутствующие в больнице лекарства или медизделия.

«Подобные предложения однозначно нарушают права пациента. Государственные медорганизации оказывают бесплатную медицинскую помощь, которая финансируется из бюджета, страховых взносов в ФОМС и других поступлений, и не имеют права подменять бесплатную помощь платной. Если у вас есть показания, медицинская помощь оказывается бесплатно, - подчеркивает Михаил Пушков. - Если оснований для оплаты нет, то страховой представитель переговорит с главным врачом или заведующим отделением, и вопрос будет решен».

Более того, если пациент, находясь в стационаре, уже заплатил за медпомощь или купил в аптеке назначенные врачом лекарства, он может возместить свои расходы. Для этого нужно сохранить чек/договор на предоставление платных услуг и затем обратиться в страховую организацию с заявлением о возмещении затраченных средств.

«На основе представленных документов будет проведена проверка. Если нарушения подтвердятся, например, препараты, которые приобретались пациентом за свой счет, входят в гарантированный перечень и стандарт оказания медицинской помощи при заболевании пациента и были назначены врачом, то медицинской организации будет предъявлена претензия о возмещении пациенту затраченных денег и предложение урегулировать конфликт в досудебном порядке», - поясняет Пушков.

Важно

Нужно помнить, что все виды диагностических и лечебных процедур, которые проводились по инициативе пациента при отсутствии медицинских показаний, он оплачивает сам. Но если пациенту отказали в бесплатном обследовании, и он сам его оплатил, а в результате подтвердится наличие патологии, то он вправе рассчитывать на возврат уплаченных денег.

3. Защита интересов пациента в суде

Бывают серьезные ситуации, когда медицинская помощь оказана некачественно, пациент получил осложнения, стал инвалидом или произошла трагедия со смертельным исходом. В этом случае закон предусматривает, что пациент или его родственники имеют право получить моральную или материальную компенсацию (в том числе и вернут деньги, потраченные на долечивание, дополнительные исследования и лекарства).

«Страховая медорганизация выступит на стороне пациента в случае установления дефектов оказания медицинской помощи, которые находятся в причинно-следственной связи с исходом лечения. Мы не заинтересованы в уголовном преследовании врача, мы стоим на основе защиты гражданских прав. И цивилизованное решение - это возмещение морального и материального ущерба в рамках гражданского судопроизводства. Сегодня в функции СМО входит именно восстановление нарушенного права пациента за счет справедливого судебного решения», - подчеркивает член Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре Алексей Старченко.

Что нужно знать, собираясь обратиться в суд?

Алексей Старченко назвал несколько важных правил, соблюдение которых поможет пациенту защитить свои интересы:

В свою страховую компанию нужно обращаться сразу, если пациент принял решение судиться с медицинской организаций;

Акт экспертизы качества оказанной медицинской помощи, в котором указываются ее дефекты, является важным доказательством вины медорганизации. Пациент идет с этим документом в суд. Есть несколько решений Верховного суда, где четко говорится: экспертиза СМО должна обязательно приниматься к рассмотрению судами.

В качестве третьей стороны в судах часто привлекают представителей страховщика, и тогда он «на пальцах» объясняет суду особенности этих дефектов, их причинно-следственную связь, доказывает вину медорганизации;
В практике страховых компаний также существует подготовка кассационных и апелляционных жалоб в интересах пациента об увеличении суммы компенсации морального вреда.

Пример

«В Омской области вред от ненадлежащего качества оказания медпомощи маленькому ребенку изначально был оценен в 70 тысяч рублей. Однако, руководствуясь Постановлением пленума Верховного суда, страховая медицинская организация выступила на стороне пациента и направила в суд апелляционную жалобу. Там был подробно описан причиненный вред, особенности вины медучреждения, особенности организма ребенка. В итоге сумма компенсации возросла до 900 тысяч рублей - маме и 500 тысяч рублей - пострадавшему ребенку. Пациенту в таких серьезных конфликтах сложно оставаться один на один с медицинской организацией, где есть штат юристов. Поэтому, конечно, мы рекомендуем для своей судебной защиты использовать ресурсы страховых медицинских организаций», - подчеркивает Алексей Старченко.

Ирина НЕВИННАЯ


  Вся пресса за 17 ноября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

8 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС

atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги

Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году

Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования

Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф

Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями

Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»

Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья

Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт